Школа молодого избирателя

С 2010-2011 учебного года в учреждение работает «Школа молодого избирателя».

Актуальность и суть.

Обновление содержания образования является объективной необходимостью современной российской действительности и становится важнейшей составной частью целостного учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений различного типа и вида, призванных готовить своих выпускников к самостоятельной, конкурентоспособной деятельности в стремительно меняющихся экономических и социально-политических условиях.

Степень подготовленности выпускников школы к вхождению в реальную политическую жизнь, их способность включиться в современные рыночные отношения не могут не волновать педагогов, преподающих гуманитарные предметы.

Существование и развитие гражданского образования является показательным примером зарождения гражданской инициативы и обязанности властных структур реагировать на нее.

Можно говорить о том, что гражданское образование в большей степени вызвано инициативой снизу, а не навязано государственными структурами мероприятием. Это, несомненно, дает более широкое поле для творчества, но и приводит к тому, что не всегда существует единое пространство, системность в работе, согласие в понимании ключевых положений. Даже сам термин «гражданское образование» трактуется неоднозначно.

В письме Министерства образования РФ от 15 января 2003 года №13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» нет четкого определения. Там говорится, что гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является  политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического  уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирования социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин.

Цели:

  • · Создание комплекса организационно-педагогических условий, способствующих разработке мероприятий по гражданско-правовому образованию и воспитанию;
  • Формирование правовой культуры посредством изучения основ избирательного законодательства и избирательного права;
  • Воспитание чувства гражданского долга и ответственности;
  • Развитие интереса к общественно-политической жизни.

Задачи:

  • Содействовать созданию в общеобразовательных учреждениях условий для повышения эффективности общественного сектора государственно-общественного управления;
  • · Определить и обосновать оптимальный для каждой возрастной группы комплекс организационно-педагогических условий, способствующих формированию ключевых компетентностей в рамках пространства социально - значимых дел;
  • · Адаптировать целевые, содержательные и процессуальные характеристики технологий гражданско-правового образования и воспитания к условиям образовательного процесса;
  • Разработать и экспериментально проверить критерии эффективности различных моделей гражданского и правового образования и воспитания.
  • Разработать и апробировать системы мониторинга и оценки достижений;
  • Апробировать и закрепить в форме методических рекомендаций для профессионально-педагогического сообщества технологий гражданского и правового образования и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях;
  • Включить в образовательный процесс технологии обучения учащихся оценочной деятельности, методам контроля и самоконтроля;
  • Подготовить материалы, обобщающие опыт построения системы гражданско-правового образования в лицее.

Обобщение и трансляция опыта по реализации проекта осуществлялась через СМИ     (публикации в газетах «Вся неделя», «Время», Вести – плюс», телепередачи на каналах АКТИС, Медиа – квартал), через сайты Избирательной комиссии муниципального и областного уровня, Ангарского муниципального образования, лицея, и публикацию материалов НПК «Шаг в будущее» г.Усолье-Сибирское, 2011-2012 уч. г.

Перспективы проекта:

1. Продолжение  работы  проекта с учащимися 10-х,11-х классов.

2. Продолжение сотрудничества с территориально – избирательной комиссией города и области.

3. Увеличение количества участников проекта за счет привлечения учащихся из других ОУ города.

4. Издание сборника методических рекомендаций «Избирать и быть избранным» для учащихся 10 – 11-х классов.

5. Издание сборника тестов для педагогов по избирательному праву.

День молодого избирателя в ТИК г. Ангарска

 

Викторина “Самый умный политик”.