Английский язык

Предметная концепция

Обеспечение качества обучения достигается через использование современных методических подходов, технологий и соответствующих приемов обучения, через методически грамотную организацию процесса обучения.

Преподавание английского языка организовано по модульному принципу. Это обусловлено как ограниченностью курсов по длительности, так и ориентацией курсов на решение конкретных практических задач обучения иностранным языкам для подготовки к экзаменам, для профессиональной деятельности и для повседневного общения. Модульная организация курсов позволяет преподавателям лицея гибко подходить к особенностям каждой группы, наиболее полно откликаться на потребности учащихся и учитывать их возможности.       В системе используется не только частно-предметная  (технологию коммуникативного обучения иноязычной  культуре  Е.И.Пассова)

но и общепедагогические:

1. Проектная технология.

Каждая пройденная тема завершается проектами различных видов:

индивидуальные и групповые, долгосрочные. Используются  различные формы проектов: постеры,  фотоальбом, слайдовые презентации и др.

Проблемная технология используется при подаче грамматического материала: постановка проблемных вопросов, обучение анализу и обобщению.

элементы игровых технологий с целью приблизить учебный процесс к реальным жизненным ситуациям.

методы и приёмы вовлечения учащихся в продуктивную творческую деятельность, чтобы развить у них креативное мышление

Здоровье сберегающие технологии – смена деятельности в ходе урока, дозированное домашнее задание, динамические паузы  и пропаганда здорового образа жизни. Соблюдается гигиенический режим: проветривание, озеленение кабинета.

Владение методами научного прогнозирования и целеполагания позволяет учителю организовать учебный процесс оптимальным образом, с учётом индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся.

Интегрированные уроки - один из вариантов решения проблемы перегрузки учащихся.

Одним из основных направлений модернизации системы образования является его информатизация, где на передний план выходит свобода образовательного процесса, не ограниченная рамками школьного обучения. При этом, учащийся как полноправный участник образовательного взаимодействия имеет право на выбор конкретного способа обучения (очного, дистанционного и др.) в соответствии со своими индивидуальными способностями,  потребностями и возможностями.

Кроме того, оптимизация образовательного процесса на уроках английского языка через использование ИКТ осуществляется  с помощью следующих мероприятий:

  • проведение входного, промежуточного и итогового компьютерного тестирования учащихся
  • проведение уроков с использованием мультимедийных технологий
  • участие в интернет-олимпиадах
  • использование ресурсов сети Интернет в качестве раздаточного материала на уроках АЯ
  • Использование ИКТ в мероприятиях дополнительного образования по АЯ
  • Создание и презентация компьютерных проектов учащимися в программах Power Point, Adobe Premiere
  • Проведение уроков с использованием интерактивной доски
  • Поурочная работа с электронным дневником

2.Обеспечение качества обучения через  отбор учебных  материалов

Авторская программа к УМК серии «Английский в фокусе» авторов В. Г. Апалькова, Ю. Е. Ваулиной, О. Е. Подоляко.

Предлагаемая программа предназначена для 5–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по ИЯ.

3. Обеспечение качества обучения через  организацию спецкурсов (какие, зачем, результат)

С целью индивидуализации лицейского образования преподавателями кафедры иностранных языков проводятся следующие спецкурсы:

  • Платный спецкурс «Просто о сложном» (Федорко Р. Я.)
  • Спецкурс дистанционного обучения «Продвинутый Английский» (А.Г. Федорова.)

Комплексная цель, направленная на образование, воспитание и развитие личности в процессе овладения ИЯ с помощью предлагаемой программы конкретизируется следующим образом:

  • развитие метапредметных и лингвистических способностей,
  • воспитание толерантного отношения к культуре, обычаям и традициям стран изучаемого языка; повышение мотивации к собственной учебной деятельности по изучению иностранного языка.
  • расширение общей эрудиции и кругозора учащихся; развитие коммуникативных умений, навыков в процессе обучения иноязычному общению;

Цели курса определяют его задачи:

  1. формировать навыки и умения разных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения и письма);
  2. расширить лексический запас и грамматическую компетенцию учащихся;
  3. обучить учащихся различным видам чтения (просмотровому, ознакомительному, обучающему, поисковому);
  4. развивать аудитивные навыки с целью общего понимания, извлечения необходимой информации и детального понимания содержания текста, то есть развитие смыслового восприятия речи на слух
  5. способствовать развитию интереса к изучению иностранного языка благодаря содержанию и форме организации спецкурса (интерактивное обучение)
  6. Развивать навыки самоконтроля.
  • Спецкурс дистанционного обучения «Изобретатели и изобретения» (Е. В.Бабукова)

Все вышеперечисленные спецкурсы учитывают разницу в подготовке учащихся и разные их потребности, предоставляя тем самым возможность ликвидировать пробелы, повысить уровень владения иностранным языком. Учащиеся имеют  возможность подробно ознакомиться с информацией о предлагаемых спецкурсах и их программами на сайте лицея, в печатных материалах лицея. Цели и задачи спецкурсов, режим работы, анализ эффективности (качественный и количественный).

4. Обеспечение качества обучения через  профессиональное развитие преподавателей Необходимым и, пожалуй, главным условием повышения конкурентоспособности лицея на образовательном рынке является постоянное повышение квалификации (курсы ИПКРО) и карьерный рост учителей. Карьерному росту педагогов способствует участие и обобщение ими собственного педагогического опыта на конференциях различного уровня.

5. Контроль качества учебных программ по предмету.

Качество  обучения по английскому языку контролируется на уровне учебных программ и организации обучения на этапах разработки курсов, проведения курсов и по итогам апробации каждого курса.
На  этапе разработки курса каждая учебная программа проходит через двойную систему оценки качества.
Внутреннее оценивание качества проходит в ходе обсуждения концепции курса и учебной программы на кафедре и принимается решение о внедрении предлагаемого курса. Преподаватели хорошо знакомы с условиями, в которых будет протекать учебный процесс и с целевой аудиторией предполагаемого курса и как никто другой могут оценить возможность практической реализации предполагаемого курса.
Внешнее оценивание. Предлагаемая программа курса рецензируется независимым методистом-экспертом с целью оценки новизны и практической значимости курса.
Программа дорабатывается с учетом рекомендаций, содержащихся в рецензиях методического объединения и внешнего эксперта и внедряется для апробации в систему обучения .
Качество уроков оценивается по таким параметрам, как  соответствие хода и результатов урока заявленным целям и задачам, баланс видов речевой деятельности баланс времени говорения учащихся и преподавателя, соответствие приемов обучения целям и задачам урока, использование современных педагогических технологий и другие.
По  завершении курса учитывается уровень  удовлетворения учащихся его результатами. Учащиеся выражают свое мнение в специальных  анкетах, которые они заполняют  на итоговом занятии, а также могут  оставлять свои пожелания и рекомендации на страницах курса на сайте лицея.
По  совокупности всех замечаний рецензентов  и итогам апробации курса администрация  лицея принимает решение о  внедрении курса в систему  обучения .
Полная  прозрачность уроков, доступность учебных  программ для широкой профессиональной общественности, использование независимой внешней экспертизы и знаний членов профессионального сообщества помогают обеспечить многоступенчатый и полифункциональный контроль качества обучения в лицее. Высокое качество обучения иностранным языкам обеспечивается за счет использования  современных методических подходов, педагогических технологий и приемов обучения, описанных выше. Также качество обучения ИЯ обеспечивается с помощью профессионального развития преподавателей, отбора учебных материалов и организации учебного процесса. Тем не менее, необходимо осуществлять постоянный мониторинг качества обучения, что достигается через систему мер по контролю качества обучения. Высокое качество обучения иностранным языкам обеспечивается за счет использования  современных методических подходов, педагогических технологий и приемов обучения, описанных выше.

6.Контроль качества обучения по предмету.

Мониторинг качества обучения достигается через систему мер по контролю качества обучения. Контроль  качества обучения в лицее осуществляется на нескольких этапах и с помощью как средств внутреннего контроля, так и внешнего контроля качества В целях разрешения ряда противоречий между компонентами традиционной системы педагогического контроля и содержанием гуманистического подхода мы работаем в новой  модели организации  контроля «Европейский языковой портфель». Целью контроля должна быть не проверка и оценка сформированности ЗУНов, а «проверка личностных образовательных приращений каждого конкретного обучающегося» (А.В.Хуторской). Объектами же контроля должны являться не абстрактные ЗУНы, а уровень учебных достижений каждого обучающегося. А всему процессу контроля должна сопутствовать не только контролирующая деятельность учителя, но и самооценка, и взаимооценка ЗУНов самими  учащимися, основанная на  усвоенных ими эталонах.

Для входного тестирования преподавателями лицея используется стандартизованный уровневый компьютерный тест достижений “Move Up Placement Test”, утвержденный Советом Европы и проводимый нами в начале каждого учебного года и в конце курса обучения. Данный тест является материалом для мониторинга, где учитель может проследить уровень и прогресс учебных достижений каждого ученика: от элементарного уровня  до продвинутого. На каждого ребенка оформляются карты, где он может в цвете видеть свой уровень на текущий момент. Несомненным преимуществом такого тестирования является то, что каждый конкретный ученик сравнивается с самим собой, а не с другими учащимися. Кроме того, учащиеся получают возможность видеть свой прогресс (или регресс) в динамике из года в год, что является мощным стимулом для создания мотивационной базы.  Таким образом, тестовая система контроля на практике реализует принцип индивидуализации обучения. Входное тестирование проводится на компьютере. Помимо удобства для учащихся и преподавателей, компьютерный экзамен является менее  травматичным для психики современных школьников, т. к. любой контроль агрессивен по своей сущности.

Для текущего контроля используются тесты достижений (achievement tests), которые распределены по уровням и блокам развития и  формирования  языковых речевых умений и навыков. Данные тесты носят обучающий характер и могут быть использованы как для фронтальной работы на уроке, так и для индивидуального контроля в виде взаимо- и самоконтроля, где обучающиеся имеют возможность проверить уровень сформированность своих языковых навыков и оценить себя и друг друга по данной учителем шкале оценивания.

Кроме того, предоставляется возможность коррекции и самокоррекции языковых ошибок, учета им индивидуальной образовательной траектории каждого ученика и, с другой стороны, самостоятельного выбора обучающимися уровня тестовых заданий. Преимуществом данного вида тестирования является ярко выраженные воспитательная и развивающая функция контроля. Совершенствуется саморегуляция, произвольность внимания, механизмы самоконтроля, самооценки и рефлексии; систематическая проверка требует от ученика ответственности, самостоятельности, самокритичности.

Итоговое тестирование учащихся осуществляется с помощью экзамена по выбору.

Распределение  учащихся по группам:

По учебным  группам в рамках каждого из курсов учащиеся распределяются на основании результатов специальных тестов (placement tests), что позволяет им проходить обучение в группах с соответствующим уровнем подготовки остальных учеников и с соответствующим уровнем сложности учебных материалов. Тесты для распределения в группы составляются специалистами лицея на основании зарубежных аналогов с учетом специфики и содержания конкретных курсов лицея.

7. Контроль  учебных достижений учащихся

В ходе обучения в лицее осуществляется как текущий, так и промежуточный  и итоговый контроль учебных достижений учащихся.
Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия на основании качества работы каждого учащегося. В зависимости от целей и задач курса, а также пожеланий учащихся, учитель может сообщать им результаты текущего контроля или использовать эту информацию только для мониторинга хода и результатов обучения.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам изучения каждого учебного модуля или тематического блока курса. Для промежуточного контроля используются готовые контрольные работы из базового учебника либо контрольные работы, разработанные самими преподавателями курса. Результаты такого контроля сообщаются учащимся с целью помочь им координировать собственную работу и своевременно исправлять свои ошибки. В случае, если в результате промежуточного контроля выявляются недостаточно высокие учебные достижения у конкретного учащегося, этому учащемуся предлагается выполнить диагностический тест с целью выявления причин возникновения проблем и определить пути решения индивидуальных проблем.

Итоговый  контроль позволяет оценить успешность всего курса в целом, учебные достижения каждого из учащихся и служит одним из показателей качества работы преподавателя и качества обучения в лицее в целом.


8. Результаты обучения предмету на выходе.
В лицее широко используется компетентностный подход к оцениванию учебных достижений учащихся. За основу для такого оценивания берутся разработанные Советом Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment")

9. Какие ключевые компетентности развивает данный предмет.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

А  Уровень начального владения А1

Уровень выживания
(Breakthrough) Я понимаю и  умею говорить, используя знакомые выражения и очень простые  фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения; я умею представить себя и других; умею задавать простые вопросы личного характера, например о том, где живет мой собеседник, о людях, которых он знает, о том, что у него имеется. Я могу принимать участие в простых диалогах, если мой собеседник говорит медленно и четко и готов помочь мне.

А2  Предпороговый уровень

(Waystage) Я понимаю отдельные  предложения и наиболее употребительные  фразы, касающиеся важных для меня тем (например, основной информации о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я умею обмениваться несложной информацией на знакомую тему в простых, наиболее типичных ситуациях непосредственного общения. Я могу в простых словах рассказать о своем образовании, ближайшем окружении и наиболее важных для меня вопросах.

В  Уровень продвинутого владения В1 Пороговый уровень

(Threshold) Я понимаю основные положения четко произнесенных  высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с  которыми мне приходилось иметь  дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу составить простой связный текст на знакомые или интересующие меня темы. Я могу описать свои личные впечатления, события, рассказать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения.

В2 Пороговый продвинутый уровень

(Vantage) Я понимаю основные идеи сложных текстов конкретного  или абстрактного характера. Я также  понимаю технические дискуссии в области своей специализации. Я умею почти без подготовки, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я могу почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против.

С

Уровень свободного владения С1

Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency) Я понимаю разнообразные  сложные развернутые тексты и  могу выявить содержащиеся в них  имплицитные значения. Я умею без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Я умею составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. Я правильно использую композиционные модели, слова-связки и связующие приемы.

С2 Уровень владения в совершенстве

(Mastery) Я свободно понимаю  любую устную или письменную информацию. Я могу обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Я могу бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения.

Компетентностное  оценивание направлено не столько на выявление количества новых лексических  единиц, которые выучили учащиеся, сколько на определение того круга практических и учебных задач, которые учащийся умеет решать используя изучаемый язык. Этот подход позволяет более точно определить практическую полезность прохождения курса обучения и качества обучения иностранным языкам в лицее в целом.

9. Место предмета в системе дополнительного образования в лицее

Помимо обновления содержания образования  за счет перехода на новые УМК и использования передовых образовательных технологий, преподаватели кафедры иностранных языков постоянно ищут новые формы внеурочной деятельности.

Так, в 2008 году был создан и зарегистрирован клуб любителей английского языка «Five O’Clock», в системе объединяющий все мероприятия дополнительного образования (знакомство с праздниками и традициями, с литературой, музыкой, живописью, кино, с выдающимися людьми и событиями англоговорящих стран).

Реализации проeкта театральной студии на английском языке. Ежегодным продуктом театральной студии является спектакль-инсценировка на английском языке в рамках муниципального творческого конкурса на иностранных языках «Весенняя мозаика» и регионального театрализованного фестиваля на английском языке среди учащихся лингвистических классов на базе ИГЛУ, инсценированная песня в рамках ежегодного муниципального конкурса инсценированной песни на английском языке.

10. Организация  муниципальных предметных мероприятий на базе лицея.

Большое внимание учителями английского языка уделяется подготовке и участию в проведении на базе лицея муниципальной НПК «Шаг в будущее». Конкурс является серьезным стимулом для занятий исследовательской деятельностью с использованием английского языка. При подготовке и проведении НПК учащиеся под руководством учителей приобретают исследовательские навыки, а также навыки публичной презентации своих проектов на английском языке.

Лицейскую НПК можно рассматривать в качестве генеральной репетиции к региональной конференции «Шаг в будущее, Сибирь!» в г. Усолье-Сибирское, где уже в течение ряда лет учащиеся лицея показывают стабильно высокие результаты за презентацию проектов на английском языке.

Приложение 1.      Компетенции по видам речевой деятельности и уровням Общеевропейских компетенций владения иностранным языком.

A1 (Уровень  выживания):

Понимание (Аудирование).Я понимаю отдельные  знакомые слова и очень простые  фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного  общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые  предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
Говорение Диалог Я могу принимать  участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
Письмо Письмо Я умею писать простые  открытки (например, поздравление с  праздником), заполнять формуляры, вносить  свою фамилию, национальность, адрес  в регистрационный листок в гостинице.

A2 (Предпороговый  уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные  фразы и наиболее употребительные  слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Чтение Я понимаю очень  короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую  информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих  непосредственного обмена информацией  в рамках знакомых мне тем и  видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
Монолог Я могу, используя  простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и  других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
Письмо Письмо Я умею писать простые  короткие записки и сообщения. Я  могу написать несложное письмо личного  характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

B1 (Пороговый  уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю основные положения четко произнесенных  высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с  которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в  большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
Чтение Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих  во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
Монолог Я умею строить  простые связные высказывания о  своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо Я умею писать простые  связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

B2 (Пороговый  продвинутый уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые  доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Чтение Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Говорение Диалог Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в  диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог Я могу понятно  и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
Письмо Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая  вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

С1 (Уровень  профессионального  владения):

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые  сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Я понимаю большие  сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Говорение Диалог Я умею спонтанно  и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием  языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
Монолог Я умею понятно  и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо Я умею четко  и логично выражать свои мысли  в письменной форме и подробно .освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

С2 (Уровень  владения в совершенстве):

Понимание Аудирование Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения..
Чтение Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Говорение Диалог Я могу свободно участвовать в любом разговоре  или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
Монолог Я умею бегло  свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы  привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
Письмо Письмо Я умею логично  и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя  при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.