ПОЛОЖЕНИЕ
о лицейских классах
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.
Лицейские классы реализуют программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по следующим предметам: математика, физика, химия, информатика, черчение.
Лицейские классы организуются на второй и третьей ступени среднего (полного) общего образования в составе старших классов (5-11 классов).
Цели и задачи
Основные цели и задачи лицейских классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность лицеев:
- лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования,
- дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам,
- осуществляют раннюю профилизацию,
- создают условия для развития творческих способностей учащихся,
- обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования.
Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), органами управления за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого-педагогическим особенностям детей, качественное обучение, воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.
Порядок приема и выпуска учащихся лицейских классов.
В лицейские 5 классы принимаются дети, показавшие хорошие резкльтаты по итогам года и прошедшие мониторинговые исследования, а также на конкурсной (рейтинговой) основе независимо от места жительства учащихся. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ повышенного уровня.
Для организации приема учащихся приказом директора создается приемная комиссия, которая организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, утверждаемым коллегиальным органом образовательного учреждения. Сроки и порядок приема учащихся определяются данной комиссией.
Порядок приема своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).
Преимущественным правом при зачислении в лицейские классы пользуются учащиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д.
За учащимися, обучающимися в лицейских классах, остается право перехода в параллельный класс школы, работающий по типовой программе.
Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по общегосударственной программе, и им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) образовании.
Повторный курс обучения в лицейских классах возможен в случае неуспеваемости учащегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы обучения.
При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении учащихся в 5-11 лицейские классы. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, поступающие из других общеобразовательных школ с лицейскими классами.
Выпускникам лицейских классов, успешно сдавшим выпускные экзамены, выдается документ о среднем (полном) общем образовании с указанием предметов углубленного изучения профильных дисциплин.
Отчисление из лицейских классов производится:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий (с согласия родителей (законных представителей))
Организация учебно-воспитательного процесса.
Организация образовательного процесса в лицейских классах регламентируется образовательной программой МАОУ «Ангарский лицей №2», Уставом лицея, утвержденными рабочими программами, учебным планом лицея.
Обучение в лицейских классах осуществляется на повышенном уровне трудности при обязательной реализации государственных образовательных стандартов. Содержание образования в лицейских классах ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ в отдельных областях знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.
Лицейские классы работают по учебным планам и программам, включающим обязательный базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированного на подготовку обучающегося к поступлению в ВУЗы определенной направленности.
Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется право заниматься по индивидуальным учебным планам и программам
Развитие творческих способностей учащихся лицейских классов во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, на кафедрах ВУЗов.
Личностная ориентация учащихся лицейских классов обеспечивается содержанием и организацией образовательного процесса при поддержке психологической службы.
Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек.
В следующий класс могут быть переведены «условно» учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету (срок ликвидации академической задолженности 1 четверть следующего учебного года). Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение указанного срока возлагается на родителей (законных представителей). Перевод учащегося с академической задолженностью осуществляется по решению Педагогического совета.
Учащиеся, не освоившие образовательные программы предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Порядок регламентации и оформления отношений лицея и учащихся, их родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом этого учреждения;
Родители (законные представители) учащихся обязаня выполнять Устав лицея в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
Права ребенка охраняются действующим законодательством РФ.
Отношения учащихся и работников лицея строятся на основе сотрудничества, уважения личности каждого и приоритета общечеловеческих ценностей.
Исполнитель:
заместитель директора по УВР О.А.Северина