Обучение в лицее

МОУ «Ангарский лицей №2» рассчитан на учащихся, проявляющих интерес к углубленному изучению дисциплин политехнического цикла.

Образовательная политика МОУ «Ангарский лицей № 2», обеспечивающая стабильность в сохранении контингента обучающихся, а также охват детей групповой, индивидуальной, массовой деятельностью, отвечающей запросам обучающихся и их родителей, строится с учетом концептуальных положений следующих законодательных и нормативных правовых актов:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг.

При проектировании форм получения образования администрация МОУ «Ангарский лицей № 2» руководствуется мониторинговым изучением  запросов учащихся и их родителей.

Образовательный процесс в лицее осуществляется в очной форме (100% учащихся). Обучение в заочной форме и в форме экстерната   спросом не пользуется.

В ходе мониторингового опроса выявлен интерес обучающихся и их родителей к работе по индивидуальным учебным программам и планам (54,8 % опрашиваемых). Данная форма обучения реализуется в лицее с 1996 года. Анкетирование учащихся и их родителей показало, что спросом пользуется дистанционное обучение (43% опрашиваемых).  Данная форма обучения осуществляется с 2009/2010 учебного года (английский язык, информатика) в рамках спецкурсов «Изобретения и изобретатели»  и социального проекта «Шанс».

Уставом лицея предусмотрена возможность обучения на дому (на основании медицинских показаний).

Согласно свидетельству о Государственной аккредитации АА 169074 от 24 марта 2008 г. МОУ «Ангарский лицей № 2» является общеобразовательным учреждением с углубленным изучением  математики, физики, химии, информатики. В соответствии со статусом государственного образовательного учреждения, МОУ «Ангарский лицей №2» реализует образовательные программы как базового, так и профильного уровня государственного стандарта, обеспечивающие:

  • инвариантную часть учебного плана, т.е федеральный и региональный компоненты: программы обязательных базовых общеобразовательных учебных и профильных предметов;
  • вариативную часть (лицейский компонент), представленную обязательными учебными предметами и курсами по выбору, выполняющими следующие функции: развитие содержания одного из базовых предметов, «надстройка» профильного учебного предмета (физики, химии, информатики, математики), что способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся.


На основе общих целей  и задач развития МОУ «Ангарский лицей №2» осуществляется интеграция основного и дополнительного образования через:

1) сквозные  авторские программы по математике (7 – 11 класс),  информатике (7-11 классы), черчению (7-11 классы),  электротехнике (7-11 классы), экспериментальным основам элементарной физики (8-11 классы), экспериментальной химии (9-11 классы), истории (8-11 классы),  психологии (9-11 классы);

2) организацию единого образовательного пространства лицея (интеграция учебного материала различных предметов в рамках спецкурсов, элективных курсов, научно-исследовательской деятельности обучающихся и внеклассной работы).

3) преемственность программного материала спецкурсов .

В основном и дополнительном образовании прослеживаются единые формы организации учебной деятельности.

Дополнительное образование лицея является продолжением основного общего и полного общего образования, что видно из таблицы.

В лицее разработана и апробирована модель предпрофильной подготовки и профильного обучения по физико-математическому, физико-химическому, информационно-технологическому, индустриально - технологическому направлениям, что предполагает углубленное изучение предметов естественно-математического цикла (математики, физики, химии, информатики).

Воспитательный потенциал дополнительного образования реализуется через  сочетание научно-исследовательской (научное лицейское общество «НЛО», НПК), информационной (пресс-центр «ЛИК», сайт лицея); клубной («Любители волейбола», «Five O’Clock», клуб интеллектуалов «Наутилус» в рамках «НЛО»); общественно-полезной («Лицеист года», «Лучшая группа») деятельности обучающихся. Интеграция образовательного пространства лицея с внутренними и внешними компонентами открытой среды города, региона, страны осуществляется через участие лицеистов в массовых мероприятиях учреждений дополнительного образования, общественных организаций и государственных учреждений.

В результате совместной работы администрации и педагогического коллектива лицея в течение последних трех лет стабильно сохраняется контингент учащихся. (100%).


Кадровое обеспечение

Региональные показатели для лицеев

Показатели

МОУ «Ангарский лицей №2»

Преподаватели с высшим образованием

95%

100%

Преподаватели, имеющие высшую и первую квалификационную категорию

90%

85%


Вся инновационная деятельность МОУ «Ангарский лицей № 2» определена программой развития лицея на 2008 – 2012 гг. «Достижение нового качества образования на основе развития конкурентных преимуществ лицея», утвержденной МЭС по инновационной деятельности УО ААМО.  (Приказ № 851 от 23.06.2008).

Необходимость инновационных изменений в лицее  возникла под воздействием как внутренних, так и внешних факторов.

Внутренние факторы:

  • тенденция к снижению мотивации учащихся;
  • перегруженность учащихся;
  • недостаточное использование ресурсов общественного управления ОУ;
  • несовершенная система морального стимулирования членов педагогического коллектива;
  • недостаточная консолидация всех компонентов педагогического процесса;
  • ограниченность экономических  социальных ресурсов.

Внешние факторы:

  • усиление конкуренции школ по ряду объективных показателей;
  • дальнейшая коммерциализация обучения;
  • недостаточное участие в различных проектах, в том числе  грантовой деятельности;
  • возможный отток учащихся;
  • возможная потеря инновационности.


Основная идея программы развития: содействие росту конкурентных преимуществ и эффективности лицея посредством предоставления качественных образовательных услуг.

Цель экспериментально-инновационной и исследовательской работы: совершенствование лицейской системы обучения на основе процессного  подхода посредством развития инфраструктуры  конкурентных преимуществ лицея через академическую, социальную, культурную, мотивационную и профессиональную мобильность участников образовательного взаимодействия.

Задачи и направления экспериментально-инновационной и исследовательской работы:

  • Повышение конкурентоспособности лицея на образовательном рынке через привлечение дополнительных экономических, управленческих, общественных, информационных ресурсов.
  • Создание системы индивидуализации лицейского образования.
  • Обновление содержания образования, включающее лучшие достижения культуры и опыт в той или иной сфере деятельности.
  • Внедрение и развитие новейших образовательных технологий (ИКТ, ДО и др.).
  • Проведение психолого-педагогических мероприятий по повышению мотивации учащихся.
  • Реализация комплекса мер по предотвращению перегрузки учащихся.
  • Выработка мер по воспитанию ответственности участников образовательного взаимодействия.
  • Развитие демократической системы лицейского образования через создание Совета общественного управления лицеем.
  • Разработка механизмов повышения уровня эффективности управления и соуправления качеством лицейского образования.
  • Совершенствование системы морального и материального стимулирования коллектива учителей и учащихся лицея.
  • Широкая грантовая деятельность лицея.

В образовательном процессе лицея применяются все технологии, направленные на развитие личностных качеств обучающихся (педагогика сотрудничества, проектная технология, кейс – технология, технология «Портфолио», технологии индивидуализации обучения).

Используемые в лицее современные образовательные технологии оптимальны для    предпрофильной подготовки и профильного обучения: технология ведения научно-исследовательской деятельности учащихся, проблемно-поисковая, технология развития критического мышления, медиа-технологии, технология дистанционного обучения, технологии эффективности организации и управления процессов обучения. На уроках математики используется авторская интегральная технология  по применению временных карт.

Эффективность использования образовательных технологий подтверждается высоким качеством знаний (более 80%), количеством призовых мест на олимпиадах, конкурсах и НПК различного уровня, количеством медалистов и поступаемостью в ВУЗы. Диагностируется  достаточный и высокий уровень учебной мотивации лицеистов. Следует отметить стабильно высокие результаты сдачи ЕГЭ

Результаты обучения в III ступени (% обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании за последние три года).



2008

2009

2010

Кол-во выпускников, допущенных к ЕГЭ

138

111

122

Кол-во выпускников, сдавших ЕГЭ и получивших аттестат

138

111

122

Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании

100%

100%

100%

В том числе количество медалей




Золотых

1

4

4

серебряных

13

6

5

В лицее имеется один выпускник, набравший 100 баллов по двум предметам: русскому языку и математике.