Положение о рабочих программах

Положение

о рабочей программе учебных предметов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МАОУ "Ангарский лицей №2"  и регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов лицея №2.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа)  - нормативно-правовой документ лицея, отражающий требования образовательного стандарта, учитывающий возможности  методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса  и уровня подготовки обучающихся, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной и/или авторской программе, допущенной или рекомендованной Министерством образования и Науки РФ, органом Управления образования субъекта РФ по учебному предмету,  составляющийся с учетом особенностей лицея №2.

1.3. Цели и задачи рабочей программы

  1. Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
  2. Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
  3. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования.
  4. Определение содержания, объема, порядка изучения учебного с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету на учебный год или ступень обучения.

2.2. Рабочая программа  по предмету разрабатывается учителями-предметниками и проходит экспертизу на заседаниях экспериментально- методических объединений и научно-методических кафедр на предмет соответствия данному Положению, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель ЭМЛ и кафедры накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

2.3. Заместители директора по учебно-воспитательной работе и научно-методической работе  проводят экспертизу.

При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании с заместителем директора по УВР и заведующими кафедрами или ЭМЛ.

2.4.  Рабочая программа на следующий учебный  год должна быть представлена на согласование заместителю директора по УВР   и утверждена  до 14  сентября.

2.5. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, которая может быть отражена как в самой программе, так и в отдельном документе с указанием причин корректировки.

3. Структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа имеет следующую структуру:

  1. титульный лист;
  2. пояснительная записка;
  3. содержание учебного предмета, обозначенное в разделах и темах;
  4. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
  5. календарно-тематическое планирование;
  6. список литературы;
  7. К рабочей программе может быть выполнено приложение,  содержащее материально-техническое оснащение образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы; контрольно-измерительные материалы (образцы контрольных, тестовых и др. работ с критериями оценивания результатов) или график контрольных работ с указанием темы контроля и формы его проведения.

3.2. В пояснительной записке указываются:

  1. Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. В качестве авторской программы может быть использована программа, содержание которой полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
  2. Цели и задачи изучения учебного предмета.
  3. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом, из них количество часов, отводимых на контрольные работы, лабораторные, практические работы.
  4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование.
  5. Используемый учебно-методический комплект по учебным предметам (должен соответствовать Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные

программы и имеющих государственную аккредитацию).

3.3. Содержание учебного предмета включает в себя перечисление разделов и тем с указанием конкретного количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, темы.

3.4. Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы - данный раздел определяет основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.5. Календарно-тематическое планирование должно обязательно содержать следующие разделы: номер урока по порядку, тема урока, количество часов, отведенное на изучение темы, дидактическая модель урока, цель урока, требованиях к уровню подготовки обучающихся по данной теме. Дата урока (планируемая и фактическая), а также другие разделы календарно-тематического планирования могут быть добавлены по усмотрению педагога.

4. Оформление рабочей программы

4.1. Рекомендуется текст набирать в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения (полностью);
  • поля для согласования/утверждения программы;
  • название Программы (предмет, курс);
  • адресность (класс или ступень обучения);
  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  • год разработки рабочей  программы.

4.3. Рабочая программа оформляется учителем-предметником в электронном и бумажном вариантах.

4.4. В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Пример:

Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2007 г.

Медиаресурсы:

Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2006 г.

4.5. В списке литературы  описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Пример:

Горский Д., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение, 2006 г.

5.         Хранение рабочей программы

5.1.  Первый экземпляр рабочей программы хранится у заместителя директора по УВР.

5.2. Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электронном виде).

5.3. Рабочие программы педагогов хранятся у заместителя директора по УВР  1 год.

6. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутрилицейского контроля заместителями директора по УВР, НМР.

 

Программное обеспечение учебного плана на 2013-2014 учебный год