Положение о профильных классах

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ

«Ангарский лицей №2»

_______________ В.Н.Беркут

« ___» _______________ 20___ г.

Принято на заседании

Педагогического совета

протокол № __________

от «____» _______ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильных классах МАОУ «Ангарский лицей №2»

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования №2783 от 18.07.2002 года,  в соответствии с ч.5 ст.67 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положением «О случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильногообучения», утвержденного  постановлением правительства Иркутской области от 6 ноября 2013 г. № 510-nn.

1.1. Право  на  ведение  образовательной  деятельности  в   профильных классах осуществляется  в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном порядке.

1.2. Профильные классы, созданные на уровне среднего общего образования, являются структурными единицами МАОУ «Ангарский лицей №2», открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решением   научно-методического   совета   лицея,   с   разрешения    Учредителя.

1.3. Основанием для открытия профильных классов является наличие высококвалифицированных педагогических   кадров   (I   и   высшая   квалификационные   категории),   необходимых   научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

1.4. Профильные классы обеспечивают учащимся:

-   Право   на   получение   среднего   (полного)   образования   в   соответствии   с   требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

-   Расширенный уровень подготовки к определенному профилю;

-   Развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

1.5. Профильные   классы могут реализовывать свои задачи в сотрудничестве с ВУЗами, ССУЗами, учреждениями НПО.

1.6. Контроль за реализацией прав граждан на получение среднего общего образования в профильных классах осуществляет Учредитель.

2. Содержание и организация образовательного процесса

2.1.     Содержание образования определяется учебным планом лицея, составленным на основе регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.2.     Обучение   в   профильных  классах  осуществляется   в  соответствии   с  образовательной программой лицея, определяющей образовательную стратегию данного направления.

2.3.      Учебный план лицея составляется с учетом профильной направленности, рассматривается и обсуждается на научно-методическом совете и утверждается на педагогическом совете.

2.4.      Учебный план включает в себя следующие типы учебных предметов:
Федерального компонента

-     Обязательные учебные предметы на базовом уровне;

-     Профильные      учебные       предметы

Регионального компонента.

Компонента ОУ:

•     Элективные        учебные         предметы, спецкурсы, факультативы,   учебные  практики, образовательные проекты, исследовательская деятельность.

2.5. Учащимся   предоставляются   широкие   возможности   для   реализации творческих запросов различными    средствами    досуговой,    развивающей деятельности    в    лицее,     в    учреждениях дополнительного   образования,  на кафедрах   высших   учебных   заведений.   Наиболее подготовленные   учащиеся могут   заниматься   по   индивидуальным   образовательным   программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната.

2.6. Наполняемость профильных классов составляет  25 человек.

2.7. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего образования в профильных   классах   проводится   в   соответствии   с   Положением   о   государственной   (итоговой) аттестации. Для  выпускников  профильных классов экзамен по  профильной дисциплине является обязательным.

2.8. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальным актом, утверждается педагогическим советом лицея.

2.9. Организация образовательного процесса соответствует требованиям нормативов СанПиН:

Обучение в профильных классах проводится в первую смену;

-     Учебная недельная нагрузка не превышает 37 часов;

-     Продолжительность одного урока 45 минут (спаренных уроков – 90 минут);

-     Дополнительные занятия и элективные курсы проводятся через 40 минут после окончания уроков;

-     Допускается проведения сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов

3.1. В профильные классы общеобразовательного учреждения принимаются обучающиеся, успешно сдавшие   государственную итоговую аттестацию по   обязательным   предметам (русский язык, математика)  и   предметам   по   выбору (профильные предметы)   в соответствии с п. 2 Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений в новой форме,   и прошедшие   конкурсный   отбор, независимо от их места проживания.

Учащиеся, не сдавшие государственную итоговую аттестацию в установленной форме  (с первого раза), зачисляются только в универсальный класс при наличии такого в образовательном учреждении.

3.2.    Для      организации     приема в профильные 10-е классы общеобразовательного учреждения приказом директора ОУ создается приемная комиссия, способная всесторонне и объективно оценить степень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю.

В состав комиссии   входят:   заместители   директора  по   учебно-воспитательной   работе,   учителя-предметники, реализующие программы профильного обучения, классные руководители.    Сроки    работы    приемной комиссии устанавливает   образовательное учреждение.

3.4.     Преимущественным   правом   поступления   в профильные классы пользуются:

-     Выпускники    9-х    классов,    получившие    аттестат    об    основном образовании особого образца;

-     Выпускники 9-х классов, награжденные Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-     Победители олимпиад разных уровней по соответствующим    профильным   предметам;

-     Выпускники,     получившие     рекомендации     для     поступления     в профильные классы по итогам выставок, конкурсов, конференций.

-        Выпускники, награжденные похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» по профильным и базовым предметам.

При равных результатах индивидуального отбора обучающихся преимущественное право зачисления для обучения по программам профильного обучения предоставляется обучающемуся, имеющему более высокий средний балл ведомости успеваемости (аттестат об основном общем образовании)

3.5.    Образовательным учреждением     устанавливаются        единые     критерии построения образовательного рейтинга       для       всех       общеобразовательных учреждений, которые заблаговременно объявляются выпускникам 9-х классов, их родителям (законным представителям):

- наличие червертных, полугодовых, годовых оценок «хорошо» и «отлично» по соответствующим учебным предметам, выбранным для обучения по программам профильного обучения, за предшествующий учебный год, а в случае перевода учащегося в образовательную организацию в течение учебного года – за текущий период обучения;

- наличие итоговых оценок «хорошо» и «отлично» по соответствующим учебным предметам, выбранным для обучения по программам профильного обучения, за курс основного общего образования;

- наличие документов, подтверждающих достижения в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного) за последние два года.

3.6.    Для решения вопроса о зачислении в профильные классы,  родители (законные представители) учащихся подают  в образовательное учреждение заявление о приеме на имя директора ОУ, паспорт, ведомость успеваемости (для обучающихся, получающих основное общее образование), аттестат об основном   общем образовании,   договор, портфолио.

3.7. Индивидуальный отбор учащихся осуществляется в три этапа:

Первый этап – проведение экспертизы представленных документов и результатов;

Второй этап – составление рейтинга учащихся;

Третий этап – принятие решения о зачислении учащихся.

3.8. Экспертиза документов проводится по балльной системе:

- отметка «хорошо» или «отлично» по соответствующим учебным предметам, выбранным для обучения по программам профильного обучения, за предшествующий учебный год (за текущий год обучения) – 3 балла за один предмет;

- достижения школьного уровня – 1 балл за одно достижение (не более 5 баллов за все достижения);

- достижения муниципального уровня – 6 баллов за одно достижение (не более 18 баллов за все достижения);

- достижения регионального уровня – 20 баллов за одно достижение (не более 40 баллов за все достижения);

- достижения всероссийского уровня – 25 баллов за одно достижение (не более 50 баллов за все достижения);

- достижения международного уровня – 30 баллов за одно достижение (не более 60 баллов за все достижения)

3.9. Документы,   представленные   выпускниками   9-х   классов   или   их родителями   (законными представителями),       регистрирует координатор ППО и ПО или секретарь общеобразовательного учреждения   в журнале   приема заявлений   в 10   класс.  После   регистрации   заявления   заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

-      Входящий номер заявления;

-      Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная  подписью секретаря      или     ответственного     за     прием документов и печатью образовательного учреждения;

-      Сведения о сроках уведомления о зачислении в 10 профильный класс;

-      Контактные телефоны для получения информации.

3.10.  Все     представленные    документы     рассматриваются     на    заседании приемной    комиссии. Принятие   решения   оформляется     протоколом заседания  комиссии.  Протоколы,      подписанные всеми    членами комиссии, решение о приеме хранятся не менее 3-х лет.

Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее трех календарных дней после проведения первого этапа индивидуального отбора обучающихся.

3.11.   Решение приемной комиссии о зачислении (не зачислении) доводится до каждого выпускника, подавшего заявление. Во время собеседования приемная комиссия       знакомит     выпускника       с результатами    его образовательного рейтинга. Рейтинг обучающихся размещается на сайте лицея и на информационном стенде не позднее трех календарных дней со дня оформления протокола комиссии.

3.12.   Комплектование профильных классов завершается 1 июля. Дополнительный прием учащихся производится при   наличии   свободных   мест в период с 01 по 30 августа. Приказ о зачислении издается не позднее 10-ти дней до начала учебного года на основании протокола комиссии и размещается на сайте лицея не позднее 3-х дней после его принятия.

3.13.    Условия дополнительного приема в профильные классы по окончании I и II полугодия  10 класса из средних общеобразовательных учреждений города и других профилей данного ОУ при наличии свободных мест:

-   обучающимся    10-х универсальных классов может быть предоставлено право выбора  профиля   обучения   при   наличии   письменного ходатайства родителей (законных представителей) и условии успешной аттестации за соответствующее полугодие по предметам базового уровня, а также успешного прохождения тестирования по профильным предметам;

-     обучающимся    10-х профильных    классов может быть предоставлено право изменения профиля   обучения   в   течение   учебного   года   при   наличии письменного  ходатайства родителей (законных представителей), отсутствия академической задолженности за прошедший период обучения и условии успешной аттестации за соответствующее полугодие по профильным предметам и предметам базового уровня, а также успешного прохождения тестирования по профильным предметам вновь выбранного профиля обучения.

3.14.      Для организации дополнительного приема учащихся в профильные классы образовательного учреждения   при   изменении   профиля   приказом  директора  лицея   создается   приемная   комиссия, способная   всесторонне   и   объективно  оценить   степень   готовности   учащихся   к   продолжению образования по тому или иному профилю. В состав комиссии входят: заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники, реализующие программы профильного обучения, классные руководители. В состав комиссии входят представители Учредителя. Сроки работы приемной комиссии устанавливает образовательное учреждение.

3.15. Материалы для тестирования разрабатывают педагоги, реализующие программы профильного обучения, в соответствии с образовательными стандартами. Готовые тесты рассматриваются на заседании предметных кафедр соответствующего предмета, и утверждается директором лицея.

3.16.  Учащиеся,   решившие   изменить   профиль,   обязаны   самостоятельно  подготовиться   к соответствующему тестированию.

3.17. При переходе учащихся в профильные классы учитывается их участие в олимпиадах   и научно-практических конференциях по выбираемому профилю.

3.18.  Всех обучающихся, зачисленных в профильные классы, и их родителей (законных представителей) образовательное   учреждение   обязано   ознакомить   с Уставом   общеобразовательного   учреждения, лицензией на    право     ведения образовательной  деятельности,     свидетельством государственной аккредитации    и  другими        документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения

3.19.   В случае несогласия выпускника или его родителей с результатами или процедурой зачисления в 10-й   профильный     класс     может быть  подана апелляция   в   течение   трех   дней   со   дня объявления результатов в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.20.  Выпускникам профильных классов выдается аттестат о среднем (полном) общем образования установленного образца.

4. Финансовое обеспечение

4.1.   Финансирование   деятельности    профильного   обучения   осуществляется   из средств, выделяемых    Учредителем    образовательного   учреждения    и дополнительных    финансовых источников, предусмотренных Уставом.

4.2.   Основным   источником   финансирования   являются   бюджетные  ассигнования.   Оказание дополнительных платных образовательных услуг учреждением, имеющим в своем составе профильные классы, осуществляется  в  соответствии   с   Федеральным Законом   «Об   образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ,   правилами     оказания     платных образовательных     услуг.

В случае изменения типа учреждения на автономное - также в соответствии с Законом об Автономных учреждениях.

4.3. Педагогическим   и   руководящим   работникам, обеспечивающим преподавание   профильных предметов, может быть установлена доплата за счет средств бюджета.

5. Контроль за содержанием обучения в профильном классе

5.1. Общий контроль за осуществлением обучения в профильном классе осуществляет директор лицея  и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

Исполнитель: заместитель директора по УВР                                   О.А.Северина