Проектная деятельность

24 апреля 2019 г. в лицее состоялась учительская «Проектная деятельность как средство реализации  системно-деятельностного подхода в образовательном процессе лицея»

 

В течение 2-х лет педагогический коллектив лицея работал по темам, связанным с проектной деятельностью. Выбор тем был не случайным, т. к., во – первых, технология проектного обучения является одной из базовых технологий ФГОС, а, во – вторых, существует  причина, по которой проектная деятельность должна стать ведущей в настоящее время. Задача школы сегодня заключается в том, что помимо   обучения ЗУНам, мы должны вложить в руки, умы и сердца детей те инструменты, которые помогут им в дальнейшем пользоваться полученными знаниями в любой ситуации с максимальной пользой для себя. Называть эти инструменты  можно по – разному: компетентности, УУД, мобильности. Но суть в том, что условия жизни меняются настолько часто и быстро, что человеку так или иначе приходится приспосабливаться к ним.

Школа сегодня постоянно сталкивается с проблемой, что обладая высоким уровнем знаний и показывая стабильные результаты, ученики тем не менее,  зачастую теряются в новой ситуации и не могут реализовать свой потенциал. Поэтому необходимо повышать активность и самостоятельность  детей, что даст необходимый развивающий эффект. Под развивающим эффектом в педагогике сегодня подразумевается формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из самых актуальных навыков XXI века, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Совершенно очевидно, что учителя в своей работе должны использовать те технологии, которые максимально способствуют ребенка осознанному обучению ребенка,  развитию его самостоятельности и творчества. Одной из таких технологий является технология проектного обучения.

В работе НПК приняли участие все предметные экспериментально – методические лаборатории лицея. Всего было прослушано 11 выступлений, в которых учителя делились своими находками и достижениями в организации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности для  реализации  системно - деятельностного подхода к образованию.

Был обобщен опыт работы лицея в данном направлении и сделан вывод, что проектная деятельность может превратить образование в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

Программа