Инновационная деятельность

Более подробно в файле

Инновационные  практики ЭМЛ

ЭМЛ математики

  1. Обучение учащихся 9 и 11-х классов в заочной физико-математической школе «Интеллект»  при Иркутском государственном университете.
  2. Введение курса геометрии в программу обучения 5 – 6-х классов. Разработка интегрированного курса «Геометрия + Черчение» (рабочее название курса «Путешествие в страну Геометрия»).
  3. Межпредметная интеграция в урочной и внеурочной деятельности с информатикой и черчением.
  4. Обучение лицеистов по системе спецкурсов, направленных на подготовку к ЕГЭ.
  5. Участие в эксперименте по апробации технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для системы общего образования.

ЭМЛ информатики

  1. Межпредметная интеграция в урочной и внеурочной деятельности.
  2. Использование интерактивного обучения и телекоммуникационных технологий.
  3. Проектная деятельность.
  4. Игровое имитационное моделирование.

ЭМЛ физики

  1. Разработка интегрированного курса (естествознание) по программе Гуревича, Понтака «Естествознание 5-6 класс. ФИЗИКА. ХИМИЯ».
  2. Создание электронного банка презентаций к урокам по курсу естествознания
  3. Межпредметная интеграция с химией и биологией в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Участие в программе вебинаров  на образовательном портале Фоксфорд в рамках V Всероссийкой школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства. (вместе с учащимися 11РЖД и11Росатом классов)- сертификаты участников.
  5. Обучение учащихся 10ФМ3А по трехмерному моделированию: «Компас  и  тренажоры «Боинг» и «Airbus»
  6. Разработка инструментария и апробация содержания авторского элективного курса  «Автостопом по Галактике».

ЭМЛ химии и биологии

  1. Заключение договоров на обучение учащихся в двух заочных школах (Заочная естественно - научная школа при СФУ (г. Красноярск), Школа при СПБГУ «Интеллект»). Обучение осуществляется по программе «Коллективный ученик».
  2. Введение курса экологии (экологический кружок) в 10ФХ классе.
  3. Межпредметная интеграция в урочной и внеурочной деятельности: химия, биология, экология.
  4. Обучение лицеистов по системе спецкурсов, направленных на подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ (все учителя химии и биологии).
  5. Участие в эксперименте по апробации электронного учебника по химии (Ерёмин, «Органическая химия»), технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для системы общего образования.

ЭМЛ технологии

  1. Разработка интегрированного курса (Геометрия + Черчение) «Математика и моделирование» для проведение занятий кружка в 5 классе.
  2. Создание электронного банка тем научно- исследовательских и курсовых работ.
  3. Межпредметная интеграция с математикой в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Применение видеоуроков в преподавании начертательной геометрии, черчения, ИЗО и технологии.
  5. Внедрение программ САПР (КОМПАС и Autodesk Inventor) в учебный процесс по черчению и начертательной геометрии в 10-11 классах.
  6. Обучение учащихся 10ФМ1 РА по трехмерному моделированию в Autodesk Inventor в ИрНИТУ.

ЭМЛ русского языка и литературы

  1. Разработка  программ «Теория и практика анализа художественного текста» для 10 кл., «Газета
  2. Создание сборника схем, таблиц, тестов для уроков литературы и русского языка в 8-10 кл.
  3. Создание сборника текстов с орфографическими и пунктуационными задачами для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, тренировочных пособий для подготовки к ЕГЭ .
  4. Разработка методических рекомендаций по теме «Бук- трейлер».
  5. Разработка  таблицы занимательных заданий для уроков по ФГОС.
  6. Использование образовательных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления, технология дебатов,  технология индивидуализации обучения, ИКТ – технологии, метод концентрированного обучения, метод проектов.

ЭМЛ английского языка

  1. Интеграция учебного процесса во внеклассную работу: спектакли на английском языке в рамках муниципального фестиваля «Весенняя капель», конкурс песен на английском языке.
  2. Использование современных образовательных технологий (ИКТ, технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.А.Пассова, технологии интерактивного обучения в процессе обучения, технологии самоконтроля и взаимоконтроля) в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
  3. Участие в дистанционных олимпиадах Foxford, в дистанционном проекте «Возможности сетевых сервисов: урок, внеурочная деятельность», Томский государственный педагогический университет, 2-24 июня 2016 г. (уч.Распопина Е.Ю).
  4. Создание собственных ресурсов дистанционного обучения в среде MOODL:

- дистанционный курс «Читай по-английски», Внешняя рецензия ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» от 12.03.2012 г. (Бабукова Е. В.)

- дистанционный курс «Просто о сложном», Внешняя рецензия ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» от 27.12.2013 (Бабукова Е. В.)

- дистанционный курс «Тесты для уч-ся 9-10 кл.» на портале belca.islu.ru (Никитасенко М.В.).

5. Интегрированное обучение ИЯ как средство формирования УУД учащихся

(Работа по программе спецкурса «Регионоведение на английском языке».

ЭМЛ общественных дисциплин

  1. Реализация инновационных проектов: «Театр: родители и дети», дискуссионный клуб «Театр и школа».
  2. Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учителя: «Учебно-игровая деятельность», «Коммуникативно-диалоговая деятельность», «Дебаты» (Карла Поппер), «Организации самостоятельной работы  старшеклассников».
  3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: «Обучение по индивидуальным траекториям образовательного маршрута» (Логинова Ю. Н.,  Щуркова Н. Е.), «Социальное проектирование» (Прутченков А.С.), «Технология программированного обучения на уроках географии» (Коринская В. А, Доблаева Л. П.,  Машбиц Е. И.), «Коллективные способы обучения»,  «Проблемно-модульное обучение» (Чошанов М .А.).
  4. Использование программы «Право. Основы правовой культуры», издательство «Просвещение», 2012 г.

ЭМЛ начальных классов

  1. Разработка программы внеурочной деятельности «Что было до…» для учащихся 3-х классов (МЭС от 27. 01. 2016 года).
  2. Участие в МЭО,  проект «Апробация технологий мобильного обучения на основе комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная Электронная Школа» для системы общего образования».
  3. Реализация программы коррекционной работы с обучающимися начальных классов с нарушениями речи (авторы -  Мурашова И.Ю., Аржадеева О.В., Асташева Е.И., Головина Е.С.).
  4. Использование новейших образовательных технологийй: проблемно – диалогическое обучение (Мельникова Е.Л.), Резервы обучения чтению (по Зайцев В.Н.), личностно-ориентированное обучение, технология оценивания образовательных достижений (Данилова Д. Д.), здоровьесберегающие технологии (Дзятковская Е. Н.), метод проектов, активные методы обучения (АМО).
  5. Использование ИКТ «Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»
  6. Оказание платных образовательных услуги по дополнительным образовательным программам «Школа адаптации будущих первоклассников», «Репетиторские курсы для четвероклассников»

ЭМЛ ЗОЖ

  1. Использование ИКТ – технологий в преподавании физической культуры.
  2. Организация круглых столов по обмену опытом.
  3. Работа с одаренными учащимися: организация и проведение школьных олимпиад    по физической культуре и ОБЖ; участие школьников в районной олимпиаде.
  4. Организация кружковых и секционных занятий с учащимися.