Лаборатория мониторинга

Заведующий лабораторией:   Гоголева Валентина Макаровна

Положение о внутрилицейском мониторинге

  1. Общие положения

1.1.                     Положение о внутрилицейском  мониторинге  МОУ «Ангарский лицей №2» (далее Положение) разработано в соответствии  со следующими нормативными документами:

  • Концепция развития  образования в Иркутской области до 2015 года;
  • Положение и регламент проведения процедуры комплексного мониторинга на территории Иркутской области (Приказ департамента образования №90-дпр от 5.09.08);
  • Приказ Департамента образования №831-дпр от 02.07.08г. «Об утверждении плана-графика мероприятий к программе создания, функционирования и развития  региональной системы оценки качества образования».

1.2.                     Настоящее  Положение определяет цели, задачи,  функции, принципы, объекты, субъекты, этапы осуществления мониторинга,  виды мониторинга, методы сбора информации, хранение материалов внутрилицейского  мониторинга  (далее – мониторинг).

1.3.                       В настоящем Положении мониторинг рассматривается как компонент системы управления качеством образования.

1.4.                     Пользователи результатов мониторинга:

  • административные  и педагогические работники МОУ «Ангарский лицей №2»;
  • Управление образования АМО;
  • Министерство образования Иркутской области;
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители)  обучающихся;
  • представители общественности.
  1. 2. Цели, задачи и функции мониторинга

2.1. Цель мониторинга:

выявление объективного состояния  образования в МОУ «Ангарский лицей №2» для

принятия управленческих решений и определения путей дальнейшего развития лицея.

2.2. Задачи мониторинга:

  • Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в лицее.
  • Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
  • Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования.
  • Разработать модель мониторинга качества образования в лицее.
  • Осуществить отбор, адаптацию и проектирование критериальной базы, методик и способов получения информации о качестве образования в лицее.
  • Разработать информационно-экспертную систему для  обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.
  • Создать информационный банк прогнозов, аналитических, справочных материалов, практических рекомендаций  и предложений по обеспечению качества  образования с использованием имеющихся  ресурсов для корректировки Программы развития лицея.

2.3. Функции мониторинга

2.3.1. Информационная:

  • обеспечивает необходимой информацией администрацию  лицея;
  • информирует участников образовательного процесса о результатах и состоянии качества образования в лицее;
  • позволяет осуществлять обратную связь.

2.3.2. Диагностическая:

  • выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменений явлений в образовательной системе, в отношении которых будут приняты управленческие решения;
  • устанавливает соответствие существующим правилам, нормам.

2.3.3. Формирующая:

  • способствует осуществлению личностно – ориентированного подхода к обучающимся;
  • способствует развитию ключевых компетентностей участников образовательного процесса.

2.3.4. Побудительная:

  • мотивирует участников образовательного  процесса на повышение результативности качества образования.

2.3.5. Прагматическая:

  • обеспечивает субъектов, осуществляющих управление образовательным

учреждением, необходимой информацией для принятия максимально    обоснованных и адекватных решений.

 

Аналитическая справка удовлетворенности учащимися обучением в МАОУ "Ангарский лицей №2"

Аналитическая справка удовлетворенности родителями обучением в МАОУ "Ангарский лицей №2"