Новости ГОУ

Фестиваль стажировок

12 декабря 2014 года на базе парк-отеля "Бурдугуз" состоялось мероприятие –  «Фестиваль стажировок», посвященное подведению итогов образовательных путешествий тьюторов Иркутской области.

Тьюторы федеральной стажировочной площадки (ОГАОУ ДПО ИРО) и базовых (опорных) площадок в дружеской, неформальной атмосфере делились опытом и впечатлениями о проведенных стажировках. Команды тьюторов творчески подошли к этому мероприятию и презентовали свои путешествия в различных формах: миниатюрах, презентациях, видеороликах, песнях, стихах.

В течение всего мероприятия творческая группа тьюторов фиксировала происходящее  в формате «СТЕНД-UP».

Итогом мероприятия стало торжественное вручение тьюторам ФСП и Б(О)П благодарностей за качественную реализацию мероприятий ФЦПРО в 2014 году от министерства образования Иркутской области.

Курсы повышения квалификации

Тьюторами лицея №2 Зарубиной Е.В., Мясниковой М.В. с 19 по 20.05.2015 года проведены дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Государственно-общественное управление как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации» для педагогических работников г. Волжский Волгоградской области.

●    Обучено: 61 стажер.

●    Продукт стажировки:  проекты социальной направленности.

●    Выдано: 61 удостоверение.

«Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее»

10.04.2015 года в ОГАОУ ДПО ИРО впервые прошла межрегиональная конференция по индивидуализации и тьюторству в сфере образования в рамках реализации мероприятий ФЦПРО. В конференции приняло участие 124 человека из 15 муниципальных образований Иркутской области и Республики Бурятия.

Открыла значимое межрегиональное событие интерактивной лекцией Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор, президент Международной тьюторской ассоциации. На конференции работали в режиме вебинара руководители региональных отделений МТА и федеральные эксперты из городов: Владивостока, Томска, Новосибирска, Москвы. Руководитель регионального отделения московской области С. Е. Довбыш презентовала во второй части мероприятия практику работы московского регионального отделения «Тьюторское сопровождение как образовательная услуга».

С приветственным словом к участникам конференции обратились: ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования С. В. Жолован и заместитель председателя общественной палаты г. Иркутска О. В. Яценко, который представил участникам конференции свою практику индивидуализации «ПРОФ.Навигатор». Мастер-класс «Применение технологии моделирования в тьюторском сопровождении профессионального роста учителя» провел профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, к.п.н., В. Н. Виноградов.

Межрегиональное событие проходило по тьюторской модели проведения подобных мероприятий. Каждый его участник при регистрации получал навигационную карту «АльманАх открытий «нЭрпика-Развитие», с помощью которой мог определиться в ресурсах конференции для построения своего маршрута в соответствии с интересом. Одновременно на мероприятии во второй половине дня представлялось 11 практик индивидуализации и тьюторства, с которыми можно было познакомиться в режиме мастер-классов. Каждый участник свободен был выбрать себе в намеченных временных рамках 3 практики для освоения. Носителями практик были представители следующих муниципалитетов Иркутской области: городов Иркутска, Черемхово, Ангарска, Усть-Илимска, Братска, а также  различных уровней образования: дошкольного, начального, основного, среднего, СПО, ДПО. Практики презентовали организации: министерство образования Иркутской области, ГУФСИН, РЖД, бизнес-структуры. Категории тьюторантов – субъектов тьюторского сопровождения  практик Иркутской области: руководители, специалисты, педагоги образовательных организаций и МОУО дошкольного и общего образования; дети с особыми потребностями, дети «группы риска», старшеклассники и взрослое население, студенты колледжа.

Конференция проходила в режимах: интерактивного общения на пленарном заседании; свободного микрофона для вопросов и ответов, рефлексивного диалога и самоинтервью, проектирования собственного профессионального вклада в будущее темы конференции на общем навигационном планшете ресурсов конференции.

Т. М. Ковалева отметила позитивный развивающийся потенциал практик Иркутской области и реальную возможность для региона стать десятым региональным отделением МТА на Университете тьюторства в июле 2015 году.

Символом Иркутской конференции стала байкальская нерпа.

Стажировочная практика в Архангельске

В целях выполнения на территории Иркутской области Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 гг. по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям  1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» МАОУ «Ангарский лицей №2» был  определен  базовой (опорной) площадкой  по реализации инновационного проекта в рамках развития системы государственно-общественного управления.

14-15 ноября 2014 года региональным тьютором РТЦ РОС - С.В. Ивановой и тьюторами  Б(О)П «Ангарского лицея  №2» Е.В. Зарубиной, М.В. Мясниковой проведена стажировка по теме: «Государственно-общественное управление как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации» в Архангельском областном институте развития образования.

В рамках проведения стажировки были рассмотрены следующие вопросы:

  • креативные формы работы со всеми субъектами ГОУ ОО;
  • развитие ученического самоуправления;
  • инновационные технологии для реализации ГОУ;
  • социальное сопровождение учащихся и родителей;
  • формирование партнерской сети;
  • разработка и апробация инновационных сетевых проектов;
  • сетевые социальные проекты;
  • ярмарка социальных проектов и др.

В работе  площадки приняли участие 48 слушателей, среди которых 40 руководителей и заместителей образовательных организаций и педагогических работников  Архангельской области.

В ходе совместного поиска и обмена опытом по запросу «Роль ГОУ в решении проблем современной школы»  стажерами нарабатывались  новые формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, наиболее заинтересованными и активными представителями общественности.

В итоге стажеры разработали 6 социальных проектов и подготовили эссе на тему: «Партнерские отношения с родителями: возможности развития, стимулы и препятствия».

О результатах деятельности стажёрской группы Иркутской области можно судить по отзывам в дневниках стажеров, которые отметили хорошую организацию, доступность изложения материала, интерес к теме, применение различных форм и технологий в педагогической деятельности.