МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА
И СПЕЦИФИКА ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ
Формирования мотивации к учебной деятельности:
- У левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.
- Для правополушарных учащихся необходимо делать упор на социальную значимость того или иного вида деятельности, так как у них высоко выражена потребность в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные предметы, связаны со становлением личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, осознать свое положение в обществе. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес у правополушарных школьников вызывает эстетическая сторона предметов.
Рекомендации
Чтобы достичь баланса в психике, стать более гармонично развитой личностью, нужно задействовать в работе оба полушария головного мозга:
Работать над теми сферами, с той частью мозга, которая менее развита. Для этого достаточно лишь увеличить нагрузку на менее развитое полушарие. К примеру, правополушарным начать решать логические загадки, левополушарным – рассматривать картины художников-абстракционистов.
- Не переучивайте левшей, дело не в руке, а в строении мозга.
- Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться.
- Берегите правополушарных детей от сильных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, они более эмоциональны и могут легко «выйти из себя».
- Давайте правополушарным детям больше логических задач, а левополушарным больше размышлять над образами, используя воображения.
- Научите правополушарного ребенка четко отстаивать свои позиции и говорить «нет». Разрешите левополушарному ребенку больше проявлять спонтанность.
- Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете.
Физически развивайте ту часть тела, которая подконтрольна менее развитому полушарию. Например, правше попробовать научиться рисовать левой рукой, чтобы развить правополушарный тип мышления.
- При работе за компьютером печатать текст обеими руками.
- При манипулировании предметами используйте чаще ту руку, которой реже пользуетесь (левше - правой рукой, правше наоборот левой).