План работы

План

работы родительского клуба «Мы вместе»

МАОУ «Ангарский лицей №2»

2014-2015 учебный год

№ п/п

Тема

Участники

Место и

время проведения

Ответственные

1.

Оргсобрание по плану работы клуба.

Администрация, психологическая служба, социальные педагоги.

Сентябрь, каб.310

(1 корпус)

Заместитель директора по ВР Мясникова М.В., руководитель психологической службой лицея Пашкова У.С.

2.

Семинар:

«Профилактика детских неврозов».

Родители, классные руководители   1-4 классов.

Приглашенные специалисты:

Малыгина О.Ю. - ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

14.10.2014г.

18.00 акт.зал

(1 корпус)

Психологическая служба лицея, заместитель директора по начальной школе Рязанова Н.Ю.

3.

Родительский час: «Профилактика суицидов».

Родители учащихся, стоящих на учете в лицее.

Приглашенные специалисты:

Ноябрь

(3 неделя месяца)

Заместитель директора по ВР Мясникова М.В., руководитель психологической службой лицея Пашкова У.С., социальные педагоги.

4.

Родительский час: «Здоровый образ жизни младших школьников».

Родители 1-4 классов.

Декабрь

2 корпус – в течение месяца.

Классные руководители, психологи, социальные педагоги, привлеченные специалисты.

5.

Родительский час: «Особенности переходного возраста. Мой ребенок – подросток».

Родители, классные руководители   5-6 классов.

Январь

(3 неделя месяца)

Заместитель директора по ВР Мясникова М.В., руководитель психологической службой лицея Пашкова У.С., социальные педагоги.

6.

Семинар: 1.«Секреты учебной мотивации».

2. «Профилактика наркомании»

1.Родители, классные руководители   1-4 классов.

2. Родители, классные руководители   8-9 классов.

Февраль

1.– 1 неделя месяца.

2.– 3 неделя   месяца

Психологическая служба лицея, заместитель директора по начальной школе Рязанова Н.Ю.

7.

Родительский ринг: «Как стать успешным Вашему ребенку (проблемы социализации)».

Родители учащихся, стоящих на учете в лицее.

Приглашенные специалисты:

Март

(3 неделя месяца)

Заместитель директора по ВР Мясникова М.В., руководитель психологической службой лицея Пашкова У.С., социальные педагоги.

8.

Практический семинар: «Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам».

Родители

9,11 классов.

Апрель (3 неделя месяца)

Заместители директора по УВР, психологическая служба лицея.

9.

Итоги работы клуба. Летний отдых учащихся.

Администрация, психологическая служба, социальные педагоги.

Май

Заместитель директора по ВР Мясникова М.В., руководитель психологической службой лицея Пашкова У.С.

ПРАВИЛА НАШЕЙ ГРУППЫ (напоминаются на 1 занятии)

1. Доверительный стиль общения. Для того чтобы группа работа­ла с наибольшей отдачей и участники как можно больше до­веряли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.
2. Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди стремят­ся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремле­ние уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей рабо­ты — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каж­дого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.
3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не оби­жается на высказывания других членов группы. Мы испыты­ваем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
4. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким пред­логом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
5. Определение сильных сторон личности. Во время занятий каж­дый 
из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека. При об­суждении происходящего в группе мы оцениваем не участ­ника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил».
Как можно больше контактов и общения с различными людь­ми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
7. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, со­гласно которой мы все время, каждую минуту, активно уча­ствуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положи­тельных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В груп­пе мы все время внимательны к другим, нам интересны дру­гие люди.
8. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говоря­щему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутрен­ний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.