Проект "Мир"

 

Личностная самореализация и творческое развитие учащихся в виртуальном образовательном пространстве, создаваемом в результате организованного дистанционного сетевого взаимодействия

Действительной поддержкой талантливых детей должно стать и дистанционное образование, которое позволяет охватить большое количеств о учащихся, заинтересованных в более глубоких знаниях по информатике, химии, биологии, английскому языку и, как следствие, математики. Применение информационных технологий для одаренных детей, может рассматриваться как альтернатива индивидуального обучения. Интернет на современном этапе позволяет реализовать очень важные аспекты индивидуального обучения.

 

Приобретаемые учащимися знания и умения при прохождении программы летней школы, в первую очередь, способствуют формированию логического, творческого, кибернетического мышления учащихся, развивает их интеллект, вырабатывает культуру программирования и культуру в целом. Приобретаемые навыки и способности по-новому логически мыслить помогут в дальнейшем при самостоятельном освоении других технологий.

Углубление учебной программы реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивает научно - теоретическое и алгоритмическое представление учащихся. Тематика предлагаемых для решения задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Полученные знания, умения и навыки при изучении данного курса успешно закрепляются и применяются учащимися при самостоятельной разработке и создании сайтов для других предметов, защите этих работ на экзаменах.

По окончании обучения по данной программе, учащиеся смогут создавать, размещать и поддерживать спроектированный ими WEB-сайт в сети Интернет.

Учебные занятия проводятся пять дней (4 урока в день по 40 минут) в неделю, с обязательной самоподготовкой по 60 минут.


Результаты опроса обучающихся по уровню удовлетворенности участия в Летней профильной школе «Инфознайка»


Вопросы

Ответы (%)

По Вашему мнению, что дает обучение в школе

обеспечивает углубленное изучение математики и информатики

100%

способствует развитию интереса к математике и информатике

100%

хотели ли Вы участвовать в дальнейшем в олимпиадах и конкурсах по математике и информатике

80%

Вопросы

Ответы (%)

Удовлетворены ли Вы тем объемом знаний и уровнем преподавания в Летней школе

да

90%

нет

0%

не знаю

10%

Математика (7-11 класс):

  • олимпиада Сократ;

  • политехническая олимпиада (заочный и очный тур);

  • лицейская дистанционная олимпиада по математике;

  • проекты (темы: «Функциональный метод при решении уравнений и неравенств», «Решение уравнений в целых числах», «Фракталы», «Элементы теории игр в экономических задачах», «Неравенства», «Геометрические места точек»);

  • участие в летней олимпиадной школе при ИрГТУ (19 человек).

    Информатика (7-11 класс):

  • олимпиада Инфознайка;

  • лицейская дистанционная олимпиада по информатике;

  • участие в разных дистанционных и очных олимпиадах по информатике (Галактика, Политехническая олимпиада, олимпиада СПбГУ и т.д.);

  • проекты (темы: «Программа на языке Delphi, предназначенная для прослушивания интернет-подкастов», «Пиринговые сети», «Семантическая сеть для описания школьного курса по предметам», «Применение теории графов в решении олимпиадных задач» и т.д.).

Работал спецкурс по английскому языку «Изобретения и изобретатели» в дистанционном режиме (8-9 класс).

  1. Подготовлен материал для организации дистанционной работы с учащимися с помощью среды MOODLE (предметы: математика, информатика, английский язык, химия).